Новости

Категории

КАК УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ В ГОЛОЛЕДИЦУ

Каждый водитель знает, что снегопад — это всегда сложности на дорогах. Но, пожалуй, самое сложное испытание, это движение в гололедицу.

Опытный автовладелец готовит автомобиль к зиме заранее. Проверяет, а при необходимости, приобретает, зимние колеса, проводит техническое обслуживание автомобиля, и так далее. Но, даже хорошо подготовленный автомобиль не исключает неожиданных ситуаций на дороге.

Самая большая неприятность, которая может поджидать водителя – это внезапная потеря сцепления протектора с дорожным покрытием. В такой ситуации машина теряет управление и может уйти в занос задней оси или снос передней оси. Главное, в таком случае не поддаться панике.

Что же может стать причиной потери сцепления? Давайте разберемся.

Существует несколько основных причин потери сцепления. И главная из них это резкое торможение. Задача водителя грамотно использовать педаль тормоза. В первую очередь необходимо ослабить давление на педаль тормоза. Нужно понимать, что чем сильнее вы давите на тормоз, тем хуже сцепление протектора с пок

рытием проезжей части. Это связано с тем, что тормозная система блокирует колеса. В результате блокировки колес, пятно контакта протектора с покрытием дороги не меняется. Происходит нагревание протектора и тормозных механизмов, в результате чего резко снижается эффективность торможения и падает коэффициент сцепления. В такой ситуации необходимо включить пониженную передачу. Это приведет к снижению оборотов двигателя и авто начнет тормозить без использования тормозной системы. Блокировки колес не произойдет.

Что бы увеличить коэффициент сцепления и повысить эффективность торможения необходимо применять сочетание торможения двигателем и прерывистым нажатием на педаль тормоза. Такие действия приведут к постоянной смене пятна контакта протектора с покрытием. Колеса будут постоянно вращаться, что увеличит коэффициент сцепления и эффективность торможения. Эти действия позволят стабилизировать автомобиль и не потерять управление.

Так же необходимо помнить, что резкие повороты руля могут привести к сносу передней оси автомобиля. Поэтому руль необходимо держать правильным хватом и вращать его плавно, но быстро.

Выбор колес.

Не менее важным элементом безопасности движения в гололедицу являются правильно выбранные колеса.

Большинство автомобилистов считают, что чем больше глубина рисунка протектора, тем лучше колеса держат авто на льду. Это распространенное заблуждение. Более эффективными при гололедице будут шины имеющие не глубокий рисунок протектора, более насыщенный.

Обратите внимание на рисунок. Как Вы можете заметить, рисунок протектора, предназначенного для зимы более насыщенный, чем все остальные.

Но, даже в этом случае не исключены сложности движения в гололедицу. При въезде на участок, покрытый льдом, даже опытный водитель не всегда может удержать автомобиль. Поэтому необходимо придерживаться основных правил езды в гололедицу.

Стиль вождения.

Стиль вождения в зимний период должен отличаться от стиля вождения в другое время года. Зимой дороги чаще всего покрыты тонким слоем снега, под которым может быть слой льда. Поэтому зимний стиль вождения должен быть более спокойным, без резких поворотов и т.д.

Существует несколько стилей вождения применяемых в зимний период.

Движение «накатом»

Самой распространенной причиной ДТП, во время гололедицы, является движение «накатом». Движение «накатом» на автомобиле с механической трансмиссией (МКПП), это движение с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче. На автомобиле с автоматической трансмиссией (АКПП), это когда рычаг переключения передач находится в положении N, т.е. «нейтраль».

Движение зимой таким способом вообще стоит исключить. На ведущих колесах обязательно должен быть запас тяги. А при движении накатом этот запас практически отсутствует.

При таком стиле вождения автомобиль, при въезде на скользкий участок, гарантировано уйдет в занос задней оси или снос передней. Если вы все же попали в такое положение, плавно отпустите педаль тормоза. Затем нужно выжать сцепление, включить пониженную передачу.

Использование сцепления.

Основное назначение педали сцепления это, конечно же для переключения передач. Но, часто ее используют и для предотвращения ДТП. Педаль сцепления можно использовать и для исключения шлифовки ведущих колес в момент начала движения по зимней дороге.

Так же сцепление можно отключить в том случае, если произошел занос задней оси и она начинает «набегать» на переднюю ось. Это действие поможет уменьшить вращение задней оси.

Смещение корпуса.

Эффективным способом выхода из заноса в гололедицу является контрсмещение корпуса. Этот вариант походит только для переднеприводных авто. Если Вы попали в занос нужно повернуть руль в противоположную повороту сторону. Когда машина займет перпендикулярное положение относительно дороги, нужно быстро, но плавно, без резких рывков, повернуть руль в обратную сторону. Далее, не вращая руль, направить авто в занос, при этом регулируя пробуксовку ведущих колес. После прохождения поворота выжать педаль сцепления, тем самым остановить занос.

Перегазовка.

Этот способ, в основном, используют гонщики. Фактически это смена передач с высоких на пониженные с одновременным повышением оборотов двигателя, т. е подачей топлива. При использовании такого способа, при въезде на скользкий участок, нужно выжать сцепление, включить нейтральную передачу. Затем кратковременно нажать на педаль газа, выжать сцепление и включив пониженную передачу отпустить сцепление.

Последовательно переключаясь с передачи на передачу, с высокой на низкую, вы замедлите движение до полной остановки…

СЕРТИФИКАТЫ