Новости

Категории

Что лучше Механика или Автомат?

Что выбрать и какая разница между МКПП и АКПП?

Когда вы задумываетесь о покупке нового автомобиля, вы выделяете несколько основных параметров: мощность двигателя, расход топлива, определенный тип кузова, габариты и, конечно, «механика» или «автомат» (вид трансмиссии).

Вот именно последний фактор мы и обсудим. Что же все-таки выбрать, «механику» или «автомат»?

   Механическую трансмиссию переключения передач (МКПП) обычно называют «ручной» или «механикой». Такое название она получила от принципа переключения. Что бы переключить скорость необходимо воспользоваться специальным рычагом, т.е. без участия электроники в процессе переключения передач. Такой вид переключения передач применяется, в основном, в сегменте автомобилей эконом класса. Именно по экономическим соображениям начинающие водители выбирают чаще всего «механику».

   В механической коробке переключения передач установлены два вала. Один предает вращательное усилие на двигатель, а второй взаимодействует с карданом. Причем оба вала вращаются постоянно. В момент, когда переключаются скорости меняются шестерни. Размер шестерней разный и поэтому усилие от одних шестеренок к другими направляется разное. Для того что бы получить большую тягу необходимо соединить маленькую шестеренку на ведущем валу с большой шестеренкой на ведомом. А с повышением передачи размеры шестеренок меняются.

Таким образом на максимальной ступени передач, чаще всего это пятая ступень, на ведомом валу, который соединен с карданом, задействуется самая маленькая шестеренка, в то время как на ведущем валу, который соединяется с коленвалом двигателя, участвует шестерня большого размера. Именно поэтому при одинаковой скорости вращения двигателя применяется различное усилие, что позволяет менять скорость автомобиля.

   В автомобилях с механической трансмиссией переключение этих шестеренок производится человеком. При переключении рычага МКПП перемещаются штоки в коробке переключения передач. Эти штоки воздействуют на муфты, которые, в свою очередь, блокируют шестеренки на обоих валах. Шестерни в момент блокировки передают вторичному валу вращательное усилие. Когда происходит зацеп двух шестеренок автомобиль начинает движение.

Плюсы и минусы МКПП.

Бытует мнение, что начинающему водителю сложно научиться управлять автомобилем с «механикой». Это не совсем так. Каждый водитель, не зависимо от того ездит он на «автомате» или на «механике», знает принцип работы МКПП. В случае необходимости любой сможет управлять авто с МКПП. Необходимо просто сосредоточиться, даже если вы не имеете большого опыта.

Несомненным плюсом в пользу механической коробки переключения передач будет существенная экономия топлива. Для этого достаточно на склоне просто переключить передачу в нейтральное положение и двигаться «накатом» не расходуя бензин. И расход масла в двигателе существенно сокращается. Такой способ, конечно запрещают ПДД, но, опытные водители иногда его применяют.

Так же весомым преимуществом автомобилей с МКПП является более экономичное техническое обслуживание. В таких авто нет особо сложных узлов и механизмов, таких как в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. При острой необходимости незначительные неполадки автовладелец может самостоятельно устранить.

К преимуществу автомобилей с МКПП можно отнести и тот факт, что такие автомобили набирают скорость быстрее, чем с АКПП. «Автомат» при наборе определенных оборотов двигателя, не всегда оптимальных, сам переключает передачу. А владелец авто с МКПП решает сам, когда переключиться.

Запуск двигателя автомобиля с МКПП, при пониженных температурах, происходит быстрее, чем на «автомате». Этот фактор, безусловно, является веским преимуществом в условиях российской зимы. Этот эффект достигается благодаря тому, что в двигателе автомобиля с «механикой» количество масла меньше, чем на «автомате». Меньшая масса масла оказывает меньшее сопротивление, поэтому и двигатель запускается легче.

К минусам «механики» можно отнести удобство, во время вождения. При движении на МКПП придется постоянно думать о том, когда переключать передачу на повышенную, а когда на пониженную. Конечно, с опытом это доходит до автоматизма, и опытный водитель не отвлекается на подобные действия. А вот неопытный водитель может испортить сцепление при неправильном переключении передач.

Еще одним минусом коробки переключения передач с механической трансмиссией является более быстрый износ двигателя. Ресурс двигателя непосредственно зависит от трансмиссии. Автомобиль с АКПП переключает передачи более щадяще, чем МКПП, как бы водитель не старался, но при переключении передачи на «механике» часто допускается Перегазовка, что увеличивает износ двигателя.

И, пожалуй, не маловажным фактором в эксплуатации автомобилей с механической трансмиссией, можно назвать финансовую составляющую, в случае ремонта. В связи с тем, что на таких авто установлены более простые механизмы и агрегаты, задействовано меньше электроники, расходы на ремонт и техническое обслуживание существенно снижаются.

Плюсы и минусы АКПП.

В самом начале, когда начали появляться автомобили с автоматической трансмиссией, набор скорости существенно уступал автомобилям с МКПП. Но, со временем, конструкции автомобилей с АКПП совершенствовались. В настоящее время производители стали выпускать авто с 6-ти и даже с 8-ми ступенчатыми коробками переключения передач. Эти усовершенствования позволили в данном параметре уровнять автомобили с АКПП и с МКПП.

Так же в результате развития автомобильной промышленности и, соответственно, конкуренции между производителями, некоторые бренды смогли добиться того, что их автомобили, оснащенные АКПП, смогли сравняться с автомобилями с МКПП по разгонным характеристикам.

Автомобилем с АКПП проще управлять. Ведь водителю не приходиться отвлекаться от процесса для переключения передач вручную. Все, что от него требуется — следить за движением и тормозить или прибавлять газ, в зависимости от ситуации на дороге.

Ресурс эксплуатации двигателя на автомобиле с «автоматом» выше, чем на «механике». Ведь водитель не перегазовывает при переключении передач.

К минусам «автомата» можно отнести тот факт, что большинство автомобилей, все же разгоняются несколько медленнее, чем на «механике».

Так же минусом бюджетных автомобилей с АКПП является более высокий расход топлива и, как следствие, они более финансово затратные в эксплуатации.

В зимние холода автомобиль с автоматической коробкой переключения передач приходится разогревать несколько дольше, т.к. масса масла в двигателе таких автомобилей больше.

И, конечно, финансовая составляющая при ремонте и плановом техобслуживании автомобиля с АКПП на порядок выше, чем для авто с «механикой».

Заключение.

Проанализировав минусы и преимущества автомобилей, оснащенных механической или автоматической трансмиссией, можно сделать следующие выводы:

Если вы цените комфорт больше, чем время разгона, а финансы позволяют не учитывать сэкономленные рубли при эксплуатации автомобиля, то, конечно, стоит остановить свой выбор на автомобиле с АКПП.

 А если вам не по душе, что некоторые нюансы при вождении авто решаете не вы, а вам хочется контролировать процесс вождения полностью. Финансы для вас не менее важны чем время разгона, тогда стоит выбрать МКПП.

А так же мы хотим напомнить Вам о самом важном событиии в 2021 году, а именно о изменениях при сдаче экзаменов в ГИБДД с 01 апреля 2021 года.

СЕРТИФИКАТЫ